вторник, 31 марта 2015 г.

Защита проектов по английскому языку

Сегодня состоялась защита учебных индивидуальных проектов по английскому языку. Ученицы нашего класса Рагимова Диана и Кучугова Ксения достойно защитили свои проекты. Проект Дианы был по теме "Цветной английский", а у Ксюши "Традиции и обычаи в Великобритании". Девочки, вы молодцы!


понедельник, 30 марта 2015 г.

Защита проектов по технологии и ИЗО

Сегодня состоялась защита проектов по технологии и изобразительному искусству. Учащиеся достойно защитили свои проекты перед жюри, в составе директора школы Мартыновой М.Г., зам. директора по ВР Тимаковой Т.Г. и завуча Снеткой Е.П.
Митюшин Кирилл на уроках технологии изготовил вешалку - плечики с держателем для брюк.
Кайбышев Даниил - для племянницы изготовил детскую снеговую лопату. Шалашов Роман - любитель скворцов - изготовил скворечник. Изранов Иван сделал большую снеговую лопату для уборки снега во дворе своего дома. Сулимов Егор для папы изготовил ящик - пенал для крепежных инструментов. Янбаев Никита позаботился о птицах зимой изготовил кормушку.
Хрящева Светлана защищала проект по ИЗО, она раскрасила гжельской росписью разделочную доску- подарок для бабушки.
Митюшин К., Кайбышев Д, Изранов И.

Шалашов Р., Янбаев Н., Сулимов Е.

Хрящева С.

Ура! Проекты защитили!

суббота, 28 марта 2015 г.

Неделя детской книги

В рамках недели детской книги - праздника всех читающих ребят, праздника детства, праздника радости от встреч с любимыми книгами, а также мероприятий, посвященных 70-летию Победы  в классе прошел классный час "С книгами дружить чудесно". Библиотекарь школы Мельникова Т.П. рассказала о дневниках блокадных детей: дневник Тани Савичевой, дневник Юры Рябинкина и дневник Лены Мухиной.

"Дневник Т. Савичевой" -12-летняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник об ужасах фашизма. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 9 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

"Дневник Ю. Рябинкина" -уникален тем, что в нем нашла отражение борьба подростка с собой, с тем, чтобы в нечеловеческих условиях существования в блокадную зиму 1941-42 года, в условиях этого гигантского концлагеря, остаться человеком. Юра Рябинкин дожил до момента возможной эвакуации, о которой он молил Бога, но сил, чтобы дойти до пункта сбора эвакуируемых, у него уже не было. Его мать, едва живая, смогла спасти только восьмилетнюю Ирину, оставив, однако ее сиротой уже за пределами кольца блокады.

"Дневник Л. Мухиной" – ленинградская школьница, в ноябре 1941 года (первая запись в нашей публикации относится именно к этому дню) которой исполнилось 17 лет. Самое же начало записок датировано 22 мая 1941 года, и начинаются они как самый обычный дневник девочки-подростка. Первая любовь, отношения с одноклассниками, приближающиеся экзамены...  Однако после 22 июня все это сменяется записями о начавшейся войне. Собственно «блокадным» дневник становится с середины осени 1941 года. Девочка живет с приемной матерью и Акой (Азалия Константиновна Крумс-Штраус), которые обе умирают, Ака – в январе 1942 года, а «мама Лена» – 8 февраля 1942-го. 

Учащиеся "побывали" на виртуальной выставке "Читаем детям о войне".
Татьяна Павловна познакомила учащихся с новинками в мире детской литературы: Л. Сергеев "Альма", М. Андреев "Васька", Д. Сабитова "Где нет зимы", С. и Н. Пономарёвы "Боишься ли ты темноты", Ю. Кузнецов "Выдуманный жучок" и др. Учащимся был предложен просмотр буктрейлера по повести М. Самарского "Радуга для друга".



четверг, 26 марта 2015 г.

Устный журнал "Сурдлимпийские зимние игры 2015"

На линейке учащиеся  познакомились с XVIII Сурдлимпийскими зимними играми 2015 года, которые будут проходить в нашей стране в городах Ханты-Мансийск и Магнитогорск с 28 марта по 05 апреля 2015г. Грандиозный спортивный праздник  объединит сильнейших спортсменов из 27 стран мира, главные старты четырехлетия, попасть на которые мечтает каждый спортсмен с нарушением слуха. Соревнования по сноуборду, лыжным гонкам, кёрлингу, хоккею и горным лыжам (дисциплина слалом) пройдут на спортивных объектах Ханты-Мансийска. Соревнования по четырем остальным дисциплинам горных лыж: гигантскому слалому, супергиганту, скоростному спуску, горнолыжной комбинации состоятся в Магнитогорске Челябинской области. 
Учащиеся отвечали на вопросы викторины, смотрели видеоролик с участием известных людей России на языке жестов, которые приглашали на Сурлимпийские игры В Ханты - Мансийск и Магнитогорск.
Сборная команда России, а это 78 юношей и девушек в течение 9 состязательных дней будут отстаивать честь российского триколора. Не упустим свой шанс стать частью международного праздника! Помните, что спортсменам нужна наша поддержка, будем  следить за  состязаниями и поддержим нашу команду!

ТКЧ "Концлагеря в годы войны"

В рамках мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне прошел классный час по теме "Концлагеря в годы войны". 

Концентрационный лагерь (концлагерь) — термин, обозначающий специально оборудованный центр массового силового заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран: военнопленных различных войн и конфликтов;
политических заключенных при некоторых диктаторских и тоталитарных режимах правления; заложников, обычно во время гражданских войн или оккупации; иных лиц, лишенных свободы (как правило, во внесудебном порядке) . 

В фашистской Германии концентрационные лагеря – инструмент массового государственного террора и геноцида. Несмотря на то, что термин "концентрационный лагерь" использовался применительно ко всем нацистским лагерям, в действительности существовало несколько типов лагерей, и концентрационный лагерь был всего лишь одним из них.
Другие типы лагерей включали в себя трудовые лагеря и лагеря усиленного труда, лагеря уничтожения, транзитные лагеря и лагеря для военнопленных. По мере развития военных событий различия между концентрационными и трудовыми лагерями все больше стирались, так как тяжелый труд использовался также и в концлагерях.

Крупнейшие нацистские концентрационные лагеря
Бухенвальд (Buchenwald) – один из крупнейших нацистских концлагерей. Был создан в 1937 году в окрестностях города Веймара (Германия).  С 1937 по 1945 гг. узниками лагеря были около 239 тысяч человек. Всего в Бухенвальде было замучено 56 тыс. заключенных 18 национальностей.
Лагерь был освобожден 10 апреля 1945 г. частями 80-й дивизии США. В 1958 г. в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс, посвященный. героям и жертвам концлагеря.
Освенцим (Auschwitz-Birkenau), известный также под немецкими названиями Аушвиц или Аушвиц‑Биркенау, – комплекс немецких концлагерей, находившийся в 1940-1945 гг. на юге Польши в 60 км к западу от Кракова. 
В Освенциме погибло более 4 млн человек, среди которых – более 1,2 млн евреев, 140 тыс. поляков, 20 тыс. цыган, 10 тыс. советских военнопленных и десятки тысяч узников других национальностей.
27 января 1945 г. советские войска освободили Освенцим. В 1947 г. в Освенциме открыт Государственный музей Аушвиц-Биркенау (Освенцим-Бжезинка).
Дахау (Dachau) – первый концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933 г. на окраине г. Дахау (около Мюнхена). Узниками Дахау были более 250 тысяч человек из 24 стран; замучены или убиты около 70 тысяч человек (в т. ч. около 12 тысяч советских граждан).
Дахау был освобожден 29 апреля 1945 г. американскими войсками.
В 1960 г. в Дахау был открыт памятник погибшим.
Майданек (Majdanek) – немецко-фашистский концлагерь, был создан в пригороде польского города Люблина в 1941 г.. Имел филиалы в юго-восточной Польше: Будзынь (под Красником), Плашув (около Кракова), Травники (под Вепшем), два лагеря в г. Люблин. По данным Нюрнбергского процесса, в 1941-1944 гг. в лагере фашистами уничтожено около 1,5 млн человек различных национальностей. Лагерь был освобожден советскими войсками 23 июля 1944 г. В 1947 г. в Майданеке был открыт музей и исследовательский институт.

А также учащиеся узнали о детском лагере "Саласпилс".


Учащиеся познакомились с сюжетом фильма "Мальчик в полосатой пижаме" о дружбе немецкого мальчика Бруно и еврейского мальчика Шмуля.



понедельник, 23 марта 2015 г.

Литературный конкурс творческих работ "Открой свою книгу"


Компьютерное иго. Машинный переворот.
                                            Дискеты, файлы, игры…
                                                                Счастливые вериги – или наоборот?
 Но на скамейке сада (я вроде бы не сплю?)
                                                                          Читает книгу мальчик! И я его люблю!
                                                                                                Р.Казакова
Литературный  конкурс творческих работ «Открой  свою книгу» проводится   библиотекой МКОУ   СОШ №1 г.Сим в рамках Года литературы в РФ в 2015 году; «Национальной программы поддержки и развития чтения», рассчитанной до 2020 г.; в свете литературной инициативы В. Путина о списке из 100 книг, которые обязан прочитать каждый россиянин, вступающий в жизнь. 
С положением о конкурсе можно познакомиться у классного руководителя.

четверг, 19 марта 2015 г.

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе!"

Сегодня прошел классный час по теме: «Россия и Крым. Мы вместе», посвященный воссоединению Крыма с Россией. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе.
Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.
21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Воссоединение Крыма с Россией — это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории.
Учащимся были предложены для просмотра новостные видеосюжеты из Программы Первого канала.
"История Крыма деталях"

"Крым в составе России"



"Крым 2015. Один год с Россией"

понедельник, 16 марта 2015 г.

пятница, 13 марта 2015 г.

Отчетный концерт в музыкальной школе

13 марта в музыкальной школе состоялся отчетный концерт. Учащиеся нашего класса были приглашены на мероприятие. В концерте приняла участие Юдина Алёна.




среда, 11 марта 2015 г.

ТКЧ "Строка, оборванная пулей"

Сегодня состоялся классный час, посвященным молодым поэтам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны: Б. Богатков, Б. Смоленский, П. Коган, Г. Акопян, В.Чугунов, М. Кульчицкий, В. Багрицкий и Н. Майоров.
Учащимся был предложен просмотр фильма "Строка, оборванная пулей" о молодых поэтах войны.

суббота, 7 марта 2015 г.

С праздником Весны!

Сегодня с праздником Весны мальчики поздравляли наших девочек. Изранова Н.Н. приготовила для девчонок подарок - кружку с изображением цветов.



Дорогие одноклассницы,
Поздравляем с Днём весны!
Наши милые проказницы,
Пусть исполнятся все сны!
Пусть пятерочки вам ставятся,
За красивые глаза,
Пусть ребятам всем вы нравитесь,
Нам без вас никак нельзя!

Подробнее на:http://kinder-online.ru/shkolnye-pozdravleniya/14209-pozdravleniya-devochkam-s-8-marta.html



среда, 4 марта 2015 г.

ТКЧ "Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны"

Сегодня состоялся классный час о партизанском движении в годы войны. Учащиеся узнали, что партизаны — составная часть антифашистского движения Сопротивления, которые боролись методами партизанской войны с Германией и её союзниками на оккупированных теми территориях СССР в период Великой Отечественной войны. Движение координировалось и контролировалось органами советской власти. Основной целью партизанской войны было разрушение системы обеспечения фронта — нарушение связи и коммуникаций, работы его автомобильного и железнодорожного сообщения.
В общей сложности, в 1941—1944 годы на оккупированной территории СССР действовали 6 200 партизанских отрядов и соединений, численность партизан и подпольщиков оценивается в 1 миллион человек. Тема партизанского движения отражалась в полотнах художников А.и С. Ткачевых, С. Герасимова, А. Пластова, А. Суховерхова, В. Жолтока, Н. Новикого и др.
Главным в содержании живописных полотен были мужество советских людей, гордость за свою родину, ненависть к врагу.  Произведения художников укрепляли в сердцах людей уверенность в победе над фашизмом.

Учащимся был предложен просмотр фильма о партизанах.