четверг, 26 ноября 2015 г.

ТКЧ "Азбука профессий"

Классный час по теме "Азбука профессий" начался  с просмотра мультфильма "Кем быть"  по стихотворению В. Маяковского.

Затем учащимся было предложено послушать легенду: "Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Ребята сделали вывод, что в  ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
В группах учащиеся продолжили высказывания: 
1.Люди работают ради... (получения доходов, счастья, денег).
2 Настоящий труд - это...пот, усилия, труд по душе). 
3.При выборе профессии люди часто не учитывают... (будет ли она им нравиться, их удовольствие).
4. В любом профессиональном труде самое важное... (работа, душа, любовь к работе).
5. Счастье - это ... (когда нравиться работа, радость).
Далее мы сравним высказывания учащихся  с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". 
Затем группы получили карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Ребятам нужно было представить, что они – современные люди XXI века – попали на … необитаемый остров!
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…
Каждая команда составила список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. 
Подводя итог классного часа, ребята согласились с высказыванием  Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Комментариев нет:

Отправить комментарий